Ждём вас в НИИ «ВОСХОД»

Друзья!

На рынке труда в ИТ-отрасли сложилась непростая ситуация: многие зарубежные компании покидают Россию и закрывают представительства. Мы хотим поддержать российских специалистов и готовы предложить работу у нас.

Мы ищем разработчиков, ИТ-архитекторов, аналитиков, тестировщиков ПО, системных администраторов, технических писателей и других профессионалов.

К нам могут приходить как отдельные специалисты, так и целые команды.

Директор ФГУП НИИ «Восход» Л.А. Юхневич принял участие в пленарном заседании расширенной коллегии Мининформсвязи России по итогам работы за 2005 год, задачам на 2006 год

20.03.2006

Директор ФГУП НИИ «Восход» Л. А. Юхневич принял участие в пленарном заседании расширенной коллегии Мининформсвязи России по итогам работы за 2005 год, задачам на 2006 год и среднесрочную перспективу, которое состоялось 20 марта сего года.

Л. А. Юхневич выступил с докладом на тему: «Об опыте ФГУП НИИ „Восход" по созданию и внедрению государственных автоматизированных систем». В докладе речь шла о четырех наиболее современных и масштабных информационных системах федерального уровня, разработку которых ведёт НИИ «Восход». Это такие государственные автоматизированные системы, как: ГАС"Выборы», ГАС «Правосудие», Государственная система изготовления, оформления и контроля паспортно-визовых документов нового поколения, а также создание Федерального информационного центра.

В заключение своего выступления Л. А. Юхневич отметил: «Проанализировав опыт работ по созданию крупных информационных систем, можно сделать следующие выводы:

  1. Существенное влияние на создание и развитие информационных систем оказывает состояние и изменение законодательства. С одной стороны, наблюдается отставание законодательства от возможностей информационных технологий и потребностей в автоматизированных системах (примером этого служат вопросы по введению электронно-цифровой подписи и обращению паспортов нового поколения). В то же время, динамичное изменение законодательства требует построения системы на таких базовых принципах, которые позволят оперативно обеспечить её актуальность в меняющихся условиях.
  2. Рост числа государственных заказчиков автоматизированных систем (в рамках одного проекта) ставит задачу создания не только коопераций исполнителей, но и соответствующих координирующих органов управления проектом (МРГ, МВК, Совет конструкторов, совместные экспертные группы).
  3. Эксплуатация созданных систем приводит к возникновению у пользователей потребности в бизнес-реинжиниринге. Для государственных органов это может потребовать изменения или новой разработки не только внутренних инструкций, но и законодательных актов.
  4. Использование типовых программно-технических решений оптимизирует расходы на проектирование, эксплуатацию и обслуживание системы.
  5. Создание автоматизированных систем стимулирует развитие в России телекоммуникационной инфраструктуры и новых аппаратно-программных технологий.
  6. Интеграция федеральных информационных ресурсов в условиях обеспечения санкционированного доступа к ним требует выделения межведомственных компонентов в самостоятельную составную часть системы.
  7. Переход к созданию ведомственных телекоммуникационных сетей на основе использования услуг операторов связи.
  8. Необходимо обеспечить юридически значимый и защищенный электронный документооборот с использованием электронной цифровой подписи.
  9. Необходимо обеспечить сопряжение создаваемых систем посредством соответствия применяемых решений международным стандартам.
  10. И последнее — по порядку, но не по важности — ещё на этапе разработки системы необходимо в полной мере решить организационные вопросы её последующей эксплуатации и обслуживания.

Эти выводы, с нашей точки зрения, чрезвычайно важны, и успех создания любой автоматизированной системы зависит от их правильной практической реализации».